Изучаем окресности Убуда — путешествие в Пещеру Слона

Дата: 6 Ноябрь 2012 Рубрика: Бали Комментарии: 2 комментария

Привет, Друзья. Что-то я давно не писал на блог, был весь в делах по подготовке запуска своей первой системы обучения инфобизнесу — «Ваш Актив в интернете». Ну да ладно, можно и передышку сделать, и статейку сюда написать, ведь много чего рассказать охото.

Мы с Ириной и детьми продолжаем изучать остров Бали, на котором прибываем вот уже без недели 2 месяца. И сегодня мой рассказ будет посвящен обному из самых древнейших буддийских храмов на Бали, да и наверное в Индонезии тоже — Пещере Слона (Goa Gajah). Расположено это место в двух киллометрах от Убуда в маленькой деревеньке Бедулу (Bedulu).  Доехали мы комфортно и быстро на мотобайке. Кстати, в октябре 1995 года этот храм был зенесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Так что мы предвкушали от знакомства с этим храмом  многое.И вот какие эмоции мы получили в результате:

Приветственная надпись «Welcom to Goa Gajah» показалась на входе. Мы все одели саронги, заплатили за входной билет по 15 000 рупий (50 руб) и отправились в храм.

добро пожаловать в пещеры слона

Пещера слона очень активно посещается туристами. Люди как добираются своим ходом, так и едут с экскурсией из отелей Денпасара. Храм был заброшен многие столетия, говорят ему более 1000 лет, и востановлен относительно недавно. Вот вся наша чесная компания на входе в храм. Кроме меня — я фотографирую )

Вся наша компания

Множество разрушенных строений и статуй говорят о древности храма. Вот эти камни наверняка были каким-нибудь строением, но сейчас мы уже об этом не узнаем.

разрушенные камни говорят о древности Пещеры Слона

Спускаемся к небольшому бассейну со священными источниками.

На территории храма Пещера Слона можно увидеть самые интересные статуи и изображения старинных божеств, изготовленные более 700 лет назад. Вот этим статуям, льющим священную воду, наверняка не меньше 700 лет.

очищаю себя в святых источниках

Никита тоже не прочь умыться святой водой. Кстати, на Бали можно заметить, что статуи всегда одеты. Местные это объеясняют просто — боги и духи оживают по ночам, как же они будут вершить свои добрые дела без одежды.

Никита тоже не прочь охладиться в зной, да и живой водой умыться

Храм располагается внутри естественной пещеры, где пересекаются несколько гротов, в которых почти тысячелетие назад осуществлялись обряды и проводились медитации. Сам вход в святыню выглядит немного устрашающим.

вход в пещеру

вход в Goa Gajah

Наиболее примечательна в храме — древняя статуя бога Ганеши с головой слона, самая древняя в своем роде. Возможно именно поэтому храм так и называется.

самая древняя фигура Ганеши

Еще одно место подношений внутри самого храма. На этом алтаре вы можете видеть остатки статуй лингам и йони, это мужское и женское физическое начало. Говорят, этот алтарь обладает силой избавлять семейные пары от бездетности, надо лишь потереть об них рукой.

внутри храма

Несмотря на то что храм не используется по назначению, в гротах в специально отведенных местах и сейчас проводятся медитации.

пещера Слона красива своими видами

Выбравшись из самого храма, мы пошли гулять и любоваться красивыми видами дальше.

Ирина с Наташей что-то обсуждают

Мимо нас пролетела бабочка, удалось снять ее полет )

мимо бабочка пролетела

тропический лес

Местные лавочники и здесь осужествляют свой промысел. В очередной раз убеждаешься, насколько искустны балийские мастера.

Будда

Баронг

Вот и Марина не удержалась и решила приобрести себе статуэтку, символизирующую гармонию и любовь.

покупка статуэтки гармонии и любви

Вид парка храма издалека. Руины внизу — бывшая большая статуя Ганеши.

вид парка

Никита прыгает по речным камням

Мишка чем то не доволен, наверно тем, что его взяли на руки и не дают порезвиться )

Мишка чемто не доволен, наверно тем, что его взяли на руки и не дают порезвиться

Местный прудик очень красив и живописен

Еще одна местная небольшая пещера. Ирина в оранжевом получилась очень здорово на темном фоне этой пещеры.

Летучая мышка встретила нас в глубине пещеры

Посмотрев окресности храма, мы пошли дальше вглубь джунглей. Место это находиться в долине реки Петану. Балиец на тропе сказал, что это другой путь к реке и за него нужно платить отдельную плату. Мы дружно повозмущались этому, ведь билеты уже были оплачены, и он не выдержав нашего давления отстал от нас. А ведь хотел по 20 000 рупий за человека срубить.

Посмотрев окресности храма, мы пошли дальше вглубь джунглей. Балиец на входе сказал, что это другой путь и за него нужно платить отдельную плату

Варан вылез погреться на солнышке.

Варан вылез погреться на солнышке

Я на мосту через бурную реку

Никитка - вот как я вырос

И на последок я сфотографировал древние наскальные рисунки обезьян и дракона.

Древние рисунки обезьян

В целом впечатлений от храма Слона мы получили массу. Посмотрели вековые пещеры, прикоснулись к одним из древнейших статуй на Бали, полюбовались красотами окресностей храма, прогулялись по джунглям. Так что ставлю этому месту Зачет и рекомендую для обязательного посещения!

Om tare tuttare ture soha — Храните чистое сердце и добрые помыслы.

Навигация

виза в Индию
Где мы сейчас?

Пай, Тайланд
Свет, яркие краски и гармония.